Аннотация
Пособие «История. Трудные задания ЕГЭ. Работа с картами» адресовано выпускникам школ, планирующих получить высокий балл на экзамене. В пособии приведён подробный разбор выполнения заданий ЕГЭ по работе с исторической картой (схемой). Работа с исторической картой (схемой) предполагается в заданиях 13—15 контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории. Отбор заданий осуществлён на основе анализа результатов выполнения экзаменационных работ участниками ЕГЭ прошлых лет, подготовленного Федеральным институтом педагогических измерений.
В пособии проанализированы типичные ошибки, возникающие при решении выбранных заданий; приводятся примеры решения подобных заданий с комментариями; предлагаются задания для самостоятельного решения. В конце пособия содержатся ответы на задания. Пособие адресовано выпускникам для отработки навыков, закрепления способов и приёмов решения наиболее сложных заданий ЕГЭ, как под руководством учителя, так и самостоятельно. Вы держите в руках пособие, которое поможет вам подготовиться к выполнению заданий на проверку умений работать с исторической картой (схемой) Единого государственного экзамена по истории. Именно эти задания ежегодно становятся одними из самых трудных: с ними справляются всего 35—50 % выпускников.
Пример из учебника
При выполнении данного блока заданий на экзамене были показаны достаточно низкие результаты. Так, при выполнении задания 14 многие выпускники дали ответы Белгород и Курск, несмотря на то что маркеров для определения Тулы на схеме вполне достаточно: линия фронта, расположение города относительно других городов и др.
При выполнении заданий 13 и 16 некоторые экзаменуемые не смогли найти на карте цифры 3 и 4, так как они находятся не на самой схеме, а в легенде, о чём сказано в задании.
Чтобы успешно выполнить задания на проверку умений работы с исторической картой (схемой), необходимо следующее.
1. Знать исторические факты. Без знания истории невозможно выполнить задания, требующие использования контекстной информации. В приведённом выше примере именно незнание исторических фактов не позволило многим выпускникам справиться с заданием 15, а отчасти и с остальными заданиями.
2. Понимать, что на исторической карте информация представлена в виде абстрактных символов. Это в значительной мере отличает работу с картой от работы, например, с исторической картиной. Поэтому важно научиться работать с легендой карты и условными обозначениями, свойственными именно историческим картам.
3. Работать с исторической картой при изучении всех тем курса истории. Эта работа может заключаться в поиске на карте изучаемых объектов, мест боевых действий, географических открытий и т.п.; в чтении исторической карты (например, в ходе рассказа об определённом военном походе нужно синхронно показывать его на карте); в выполнении заданий, предполагающих использование исторической карты как источника знаний (например, выявление с помощью карты неизвестных деталей какого-либо исторического события); в заполнении контурной карты. Последняя из названных форм работы может
Содержание
Введение 4
Раздел I. От Древней Руси к Российскому государству (VIII—XV вв.) 8
Раздел II. Россия в XVI—XVII вв.: от великого княжества к царству 20
Раздел III. Россия в конце XVII—XVIII в.: от царства к империи 30
Раздел IV. Российская империя в XIX — начале XX в 42
Раздел V. Россия в годы «великих потрясений» (1914—1921). Советский Союз в 1920—1930-х гг 62
Раздел VI. Великая Отечественная война. 1941—1945 гг. Советско-японская война 1945 г 74
Раздел VII. Апогей и кризис советской системы (1945—1991). Российская Федерация в 1991—2018 гг 86
Ответы к заданиям 92
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.
Коментарии (0)