Первая часть экзаменационной работы включает 20 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных вариантов, а также пять заданий, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде последовательности цифр. В данной части представлены задания следующих типов:
— выбрать и записать в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт различия обществоведческих терминов или понятий (21);
— установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры (22);
— проанализировать социологические данные и найти в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе этих данных, и выписать в строку ответа цифры, под которыми они указаны (23, 24);
— различать (дифференцировать) в социальной информации факты и мнения (25).
Вторая часть работы состоит из шести заданий к тексту. В первом задании требуется составить план текста, выделив и озаглавив его основные смысловые фрагменты. Второе и третье задания — вопросы по содержанию текста. Четвертое задание состоит из вопроса, связанного с темой текста, но выходящего за ее рамки. Отвечая на него, требуется использовать знания, полученные при изучении курса обществознания, факты общественной жизни и личный опыт. Далее следует задание-задача, которую надо решить, используя знания курса, а также предложенный текст. И последнее, шестое задание предполагает формулирование учащимся собственного суждения по поднятой проблеме. Комментарии ко всем заданиям тренажера учитывают типичные ошибки и затруднения, испытываемые на экзамене выпускниками 9 классов. Цель пособия — помочь выпускникам 9 классов подготовиться к Основному государственному экзамену, познакомиться с новыми для них типами заданий, отработать приемы работы с ними, оценить уровень своей подготовки и готовности к экзамену в новой форме.
Коментарии (0)