ОГЭ 2019. Русский язык. 9 класс. Тематический тренажёр. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.

Категория ОГЭ, ЕГЭ

Аннотация

Предлагаемое пособие предназначено для подготовки к основному государственному экзамену. Оно состоит из трёх частей: первая посвящена такому трудному заданию, как написание сжатого изложения; во второй части дан теоретический материал и комплекс заданий, аналогичных экзаменационным заданиям 2-14. Третья часть отведена комплексному повторению и представляет собой систему универсальных заданий, направленных на повторение основных тем курса русского языка.

Пример из учебника

Слово личность вам, конечно, приходилось слышать много раз. Ещё ничего не зная об этом сложнейшем философском, социальном, психологическом, педагогическом понятии, вы прекрасно сознаёте, что, когда говорят личность, имеют в виду человека. Сам собой напрашивается вопрос: Любого ли человека мы можем назвать личностью?
Когда рождается ребёнок, мы говорим: Родился человек. Однако вправе ли мы сказать в этом случае, что родилась личность? Нет. Появился на свет индивид, представитель рода, которому ещё предстоит стать личностью. Процесс становления человеческой личности длится всю жизнь, поскольку становление личности – это процесс её психического развития. Остановка такого процесса ведёт, как правило, к деградации, к распаду личности. В определённых случаях возникают ситуации, когда человека уже трудно называть таковым.
Как же идёт процесс психического развития человека? С момента своего рождения человек вступает в определённые отношения с другими людьми, с разными группами и слоями общества .. Эти общественные отношения являются основой формирования личности. Человек с детства следует принятым в данном обществе правилам поведения, обычаям, усваивает накопленные предыдущими поколениями знания, умения, навыки, сложившуюся систему общественных отношений, определённое мировоззрение.

Содержание

Предисловие 5
ЧАСТЬ 1. УЧИМСЯ ПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ 6
Вариант 1 7
Вариант II 9
Вариант III 11
Вариант IV 13
Варианту 15
Вариант VI 17
Вариант VII 19
Вариант VIII 21
Вариант IX 23
Вариант X 25
Вариант XI 27
Вариант XII . 29
Вариант XIII 31
Вариант XIV 33
Вариант XV 35
Вариант XVI 37
Вариант XVII 39
Вариант XVIII 41
Вариант XIX 43
Вариант XX 45
Вариант XXI 47
Вариант XXII 49
Вариант XXIII 51
Вариант XXIV 53
Вариант XXV 55
Вариант XXVI 57
Вариант XXVII 59
Вариант XXVIII 61
Вариант XXIX 63
Вариант XXX 65
ЧАСТЬ 2. ЗАДАНИЯ 2-14 67
Задание 2. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста 68
Задание 3. Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности 86
Задание 4. Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание 89
Задание 5. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени 95
Задание 6. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению 114
Задание 7. Словосочетание 117
Задание 8. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения 121
Задание 9. Осложнённое простое предложение 125
Задание 10. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения 138
Задание 11. Синтаксический анализ сложного предложения 143
Задание 12. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложении 147
Задание 13. Синтаксический анализ сложного предложения 151
Задание 14. Сложные предложения с разными видами связи между частями 157
ЧАСТЬ 3. КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ 164
Как работать с упражнениями 165
Упражнения 166
Ответы к части 1 272
Ответы к части 2 282
Ответы к части 3 285
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.