ОГЭ 2020. Русский язык. Практикум. Итоговое собеседование. Павлова Т.И.

Категория ОГЭ, ЕГЭ

Аннотация

Практикум поможет подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку, а именно к той его части, в которой нужно составить рассуждение по сформулированной проблеме. Пособие содержит различные задания, выполняя которые учащиеся научатся создавать рассуждение по поставленному вопросу. Создание такого рассуждения предусматривает задание 3 итогового собеседования для выпускников основной школы. Практикум рассчитан на учащихся 9 классов, учителей, методистов, репетиторов.
Эта тетрадь-практикум — ваш надёжный помощник на пути преодоления трудностей в умении создавать устное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. Тетрадь поможет вам не только повторить то, что вы знаете об этом типе речи (глава I), но и обогатит ваши знания о нём, научит создавать рассуждение по поставленному вопросу, как это предложено на итоговом устном собеседовании по русскому языку выпускников основной школы

Пример из учебника

Прочитайте отрывок из статьи Александра Ивановича Герцена (1812-1870), русского писателя и философа, и выполните задание.
ОПЫТ БЕСЕД С МОЛОДЫМИ ЛЮДЬМИ
Вероятно, каждому молодому человеку, сколько-нибудь привычному к размышлению, приходило в голову: отчего в природе всё так весело, ярко, живо, а в книге то же самое скучно, трудно, бледно и мёртво? Неужели это свойство речи человеческой? Я не думаю. Мне кажется, что это вина неясного понимания и дурного изложения.
Ни трудных, ни скучных наук вовсе нет, если их начинать с начала и идти в каком-нибудь порядке. Труднее всего и во всём азбука и чтение, они требуют механических усилий памяти и соображения, чтоб запомнить множество условных знаков, -но вы знаете, как это легко делается. Всякая наука имеет свою азбуку, далеко не так сложную, как настоящая, но которая издали дика и запутана; через неё надобно пройти, и это ничего не значит. Разумеется, нельзя читать химическое рассуждение, не зная, что такое кислота, соль, основание, сродство и проч. Но не надобно забывать, что нельзя и в карты играть, не давши себе труда выучиться мастям и названиям.

Содержание

Предисловие 4
Глава I. Рассуждение: потребность думать, мыслить, понимать 5
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТИПЕ РЕЧИ РАССУЖДЕНИЕ? 5
ВЫДВИГАЕМ ТЕЗИС 12
ПРИВОДИМ АРГУМЕНТЫ 18
ФОРМУЛИРУЕМ ВЫВОД 30
Глава II. Рассуждение по поставленному вопросу 35
Вариант 1 35
Вариант 2 39
Вариант 3 42
Вариант 4 44
Вариант 5 48
Вариант 6 53
Вариант 7 57
Вариант 8 62
Вариант 9 69
Вариант 10 74
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.