Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Интенсивный курс. Мальцева Л.И.

Категория ОГЭ, ЕГЭ

Аннотация

Данное пособие ставит своей целью помочь выпускникам подготовиться к выполнению задания 27 (написание сочинения-рассуждения). Пособие состоит из двух частей и приложений. I часть «Учимся писать сочинение­-рассуждение на ЕГЭ» включает весь теоретический материал, знания которого позволяют написать сочинение­-рассуждение, соответствующее требованиям и критериям оценивания. II часть «Сборник упражнений» содержит 15 упражнений, которые помогают выработать практические навыки написания сочинения­-рассуждения. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Критерии проверки и оценивания выполнения задания с развёрнутым ответом». ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Дополнительные материалы в помощь пишущему сочинение».

Пример из учебника

Сочинение-рассуждение имеет вполне конкретные цели: про-верить Ваше умение осуществлять анализ предложенного текста и излагать результаты такого анализа литературным языком. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включи-те в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного тек-ста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ 4
ЧАСТЬ 1. УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЕГЭ
Занятие 1. Требования к сочинению-рассуждению 5
Занятие 2. Учимся определять проблему 7
Занятие 3. Учимся формулировать проблему 13
Занятие 4. Учимся комментировать проблему 19
Занятие 5. Учимся формулировать авторскую позицию 30
Занятие 6. Учимся выражать и обосновывать своё отношение…36
Занятие 7. Пишем сочинение-рассуждение 41
Занятие 8. Редактируем сочинение-рассуждение 48
ЧАСТЬ 2. СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ
Упражнения 1—3. (Определяем проблему) 53
Упражнения 4—6. (Формулируем проблему) 60
Упражнения 7—9. (Комментируем проблему) 67
Упражнения 10—12. (Формулируем авторскую позицию) 73
Упражнения 13—15. (Обосновываем своё отношение) 80
Читаем и оцениваем сочинение-рассуждение:
1. Проблема безответственного отношения к природе 88
2. Проблема взаимоотношений между государствами 91
3. Проблема роли детства в жизни человека 95
4. Проблема выбора профессии 98
5. Проблема проявления равнодушия 101
6. Проблема роли учителя в жизни ребёнка 104
7. Проблема умения прощать 107
8. Проблема взаимоотношений детей и родителей 110
9. Проблема роли музыки в жизни человека 113
ПРИЛОЖЕНИЕ 1: «Критерии оценивания задания 27» 116
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: «Дополнительные материалы в помощь пишущему сочинение» 120
ОТВЕТЫ 135
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.