Пособие адресовано учащимся 4 класса, их родителям и учителям начальной школы. Одной из задач полноценного восприятия художественного произведения, формирования читательской самостоятельности и речевого развития является обучение младших школьников умению устно и письменно выражать собственное отношение к прочитанному. Речевое развитие определяет результативность усвоения других школьных дисциплин, создаёт предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной жизни, обеспечивает необходимыми в личной жизни навыками речевого поведения и культуры.
В пособии предложены 20 небольших описательных и повествовательных художественных и научно-популярных текстов, вопросы и задания к ним. Выполняя задания, ребёнок научится: давать развернутые ответы на поставленные вопросы, соединять несколько предложений в связный текст, грамотно излагать свои мысли, самостоятельно писать небольшие сочинения. Для взрослых даны подробный методический комментарий и диагностические таблицы с оценочными критериями для проверки сочинений.
Сначала ребёнок читает текст, потом устно отвечает на вопросы по этому тексту, обращая особое внимание на его название, на количество красных строк (и соответственно частей). Затем ученику предлагается письменно выполнить задания по тексту, при этом специально не предлагаются слова для справок. Важно, чтобы ребёнок учился самостоятельно подбирать слова, проявлял творческую инициативу. Если ребёнок затрудняется подобрать то или иное слово, он всегда может воспользоваться слова-ми и выражениями из прочитанного текста. При этом особого поощрения у учителя должны заслуживать те сочинения, где дети используют свои слова и выражения.
Данная модель работы развивает речь учащегося, его творческий потенциал и в то же время, при необходимости, учит обращаться к тексту в поисках необходимой информации (слова, сочетания слов, мысли и т. д.). Затем ученику предлагается самостоятельно написать сочинение. При этом конкретную тему сочинения ребёнок выбирает самостоятельно.
В пособие включена памятка «Как писать сочинение», которая поможет ученику начальной школы создать собственный небольшой связный текст на определённую тему.
Коментарии (0)