Пособие адресовано ученикам 4-х классов, их родителям, учителям начальных классов и предназначено для подготовки выпускников к итоговой аттестации за курс начальной школы в формате Всероссийских проверочных работ по русскому языку. В пособии содержатся варианты тренировочных заданий, которые позволят выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и при необходимости провести коррекционную работу. Структура, содержание и объем тренировочных заданий пособия полностью соответствуют аналогичным параметрам Всероссийской проверочной работы.
Проверочная работа по русскому языку состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту. Часть 2 содержит 13 заданий, в том числе 1 О заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения. Каждый вариант предлагаемого пособия также состоит из двух частей и ориентирован
на подготовку ребенка к написанию диктанта и выполнению заданий по написанному тексту. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Обще учебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Коментарии (0)