Выполнение этих заданий позволит отработать и закрепить необходимые для успешной сдачи экзамена умения и навыки. Ко всем заданиям даны ответы. Тренажёр предназначен преподавателям, родителям, репетиторам, а также учащимся старших классов для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.
Структура и содержание пособия соответствуют Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и требованиям Историко-культурного стандарта.
В книге три раздела. Первый раздел включает 18 параграфов, кратко излагающих историю российской культуры с древнейших времен до начала XXI в. Материал параграфов позволит школьникам изучить (повторить) соответствующий период российской культуры, а также обратить внимание на характерные черты периода и его отличительные особенности.
Второй раздел содержит 18 проверочных работ (соответствуют параграфам), а также 4 варианта итоговых проверочных работ по всему курсу истории российской культуры и задания с иллюстративным материалом формата ЕГЭ.
Третий раздел включает задания Единого государственного экзамена по истории России с использованием иллюстративного материала. Они весьма разнообразны. В таких заданиях могут быть представлены как художественные произведения (памятники архитектуры, живопись, скульптура), так и изобразительные источники, имеющие культурное или историческое значение (плакаты, фотопортреты, исторические иллюстрации и реконструкции). Таким образом, дать какой-то общий алгоритм решения этих заданий довольно трудно.
Нередко одним из условий для выполнения подобных заданий является «узнавание» изображения. Подчеркнем еще раз — именно «узнавание», так как в заданиях с иллюстративным материалом ЕГЭ подписи под изображениями отсутствуют. Поэтому в ходе учебного процесса нужно внимательно знакомиться с иллюстративным материалом в учебнике, стараться дополнить его собственными изысканиями в Интернете. При изучении какой-либо темы по истории культуры желательно найти в дополнительной литературе или в Интернете изображения упомянутых памятников культуры. В ходе подготовки к экзамену можно составить таблицы или карточки с кратким описанием памятников культуры (время и обстоятельства создания, автор, стиль), добавив к ним изображения. Очень полезным является изучение архитектурных стилей и направлений живописи для закрепления представлений об их наиболее характерных чертах.
Большую помощь окажет изучение художественных альбомов, посещение музеев, а также знакомство с виртуальными экспозициями, что особенно актуально для учащихся из отдаленных от центральных музеев регионов.
Коментарии (0)