Аннотация
Предлагаемое пособие поможет выпускникам подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию. Книга содержит общие сведения о Едином государственном экзамене по обществознанию, 15 вариантов типовых тестовых заданий, созданных по аналогии с заданиями ЕГЭ, рекомендации по выполнению заданий с текстом, содержащим социальную информацию (21-24), советы по написанию мини-сочинения, а также словарь терминов и понятий. Ко всем заданиям даны ответы, инструкции выполнения всех заданий части 2 и подробные критерии оценивания. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию, а также учащимся для самоподготовки и самоконтроля.
Пример из учебника
Каждый вариант типовых тренировочных заданий соответствует структуре экзаменационной работы ЕГЭ и состоит из двух частей. Задания части 1 требуют от школьников овладения умениями анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица и др.); сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы. Среди заданий этой группы есть задания-задачи, для решения которых следует проанализировать предложенную ситуацию или графический объект. При работе с этой частью заданий следует иметь в виду, что каждое из заданий касается только одного содержательного раздела. Таким образом, эта часть в совокупности охватывает все сферы обществоведческого курса, при этом продемонстрировать соответствующие знания необходимо на заданиях, различающихся по форме, структуре, требуемым интеллектуальным умениям. Так, выполнение задания 20, которое на первый взгляд очень простым, невозможно при отсутствии навыков контекстного чтения, в том числе умения понять как в целом прочитанный текст, так и смысл отдельных предложений. Невнимательное, небрежное чтение ведет к неверному выбору нужного понятия. К этому же приведет и неумение анализировать смысл отдельных предложений, и, разумеется, отсутствие знаний соответствующей обществоведческой сферы. Авторы пособия обращают внимание учащихся и учителей на то, что при выполнении экзаменационной работы с заданием 20 не справляется наибольшее количество экзаменуемых.
Содержание
Введение 7
Инструкция по выполнению работы 9
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ВАРИАНТ 1 10
Часть 1 10
Часть 2 20
ВАРИАНТ 2 24
Часть 1 24
Часть 2 34
ВАРИАНТ 3 38
Часть 1 38
Часть 2 48
ВАРИАНТ 4 52
Часть 1 52
Часть 2 62
ВАРИАНТ 5 66
Часть 1 66
Часть 2 76
ВАРИАНТ 6 80
Часть 1 80
Часть 2 89
ВАРИАНТ 7 94
Часть 1 94
Часть 2 103
ВАРИАНТ 8 107
Часть 1 107
Часть 2 117
ВАРИАНТ 9 121
Часть 1 121
Часть 2 131
ВАРИАНТ 10 135
Часть 1 ; 135
Часть 2 145
ВАРИАНТ 11 149
Часть 1 149
Часть 2 159
ВАРИАНТ 12 163
Часть 1 163
Часть 2 173
ВАРИАНТ 13 177
Часть 1 177
Часть 2 187
ВАРИАНТ 14 191
Часть 1 191
Часть 2 200
ВАРИАНТ 15 204
Часть 1 204
Часть 2 213
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию 217
ОТВЕТЫ 218
Как работать с текстом на экзамене 313
Характеристика текстов 313
Характеристика заданий 317
Типичные ошибки 327
Задания на составление плана (28) 334
Для чего введено это задание и как оно оценивается 334
Особенности составления плана по предложенной теме 335
Тренировочные задания 338
Обществоведческое мини-сочинение: специфика задания 341
Примеры и комментарии 347
Словарь терминов и понятий 352
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.
Коментарии (0)