В современной российской школе проводится государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в форме основного государственного экзамена, предполагающей использование тестовых заданий. В качестве отправного ориентира в содержании предметов выступают документы Обязательного минимума содержания 1998 года и государственного образовательного стандарта 2004 года.
Пособие, которое вы держите в своих руках, предназначено школьникам, готовящимся к сдаче итоговой аттестации по курсу «Обществознание». Оно включает в себя пять вариантов, каждый из которых составлен в соответствии с демонстрационной версией. Задания в вариантах охватывают различные элементы содержания предмета и со-ответствующие им практические и познавательные умения.
Для решения тренировочных заданий вам понадобятся те знания и умения, которые вы приобретаете на уроках обществознания в школе, а также информация о жизни современного общества, освоенная по материалам газет, журналов, электронных средств массовой информации, пригодится вам и ваш личный опыт участия в различных общественных акциях.
Часть 1 включает в себя 25 заданий с кратким ответом. Обратите внимание, что на задания части 2, предложенные к тексту содержания, вам необходимо будет дать обстоятельный развернутый ответ, который вы напишете на отдельном листе. Только после того как вы его сформулируете, автор рекомендует сверяться с предложенными примерными критериями правильного ответа.
Ответы к заданиям 21–25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 2 включает текст и 6 заданий к нему (задания 26–31). Для выполнения этих заданий необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения, соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса, применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций, высказать и обосновать собственное мнение. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается вы-полнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Коментарии (0)