Аннотация
Курс «Информатика» рассчитан на обучение в течение четырёх лет в объёме 34 ч в год. Программа курса предусматривает несколько различных вариантов работы, в том числе как с использованием средств ИКТ, так и бескомпьютерный вариант. В материалы каждого года обучения входят учебник, рабочая тетрадь, тетрадь проектов, компьютерная составляющая и методическое пособие для учителя.
В учебнике используется система базовых понятий современной информатики, которые вводятся в наглядной графической форме. Учебник и рабочая тетрадь позволяют освоить ряд фундаментальных понятий, лежащих в основе информационной культуры, необязательно связанных с компьютером. Одной из важных составляющих программы являются проекты, в ходе которых происходит изучение и активное усвоение материалов курса.
Пример из учебника
Информатика 1 класс
Учебник для общеобразовательных организаций
Центр естественно-математического образования
Редакция математики и информатики
Зав. редакцией Т. А. Бурмистрова
Редактор О. В . Платонова
Дизайн обложки: Р. Е. Самолюбова
Дизайн кни ги: О . П. Богомолова
Технический редактор С. Н . Терехова
Корректор О. Н . Леонова
Вёрстка выполнена Институтом новых технологий.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Раскрашиваем как хотим 3
Рассматриваем, как разные дети выполнили задание «Раскрась картинку как хочешь».
Правило раскрашивания 5
Договариваемся о том, как мы будем раскрашивать картинки в наших тетрадях и в компьютерных задачах.
Проект «Моё имя» компьютер
Делаем собственный бэдж — печатаем своё имя и фамилию.
Цвет 8
Договариваемся о том, какими цветами мы будем работать в наших тетрадях и в компьютерных задачах.
Области 1 1
Договариваемся о том, что такое область картинки.
Проект «Записная книжка» компьютер
Заполняем карточку со своими данными, собираем общую записную книжку.
Соединяем 1 3 Договариваемся о том, как надо соединять две фигурки.
Одинаковые (такая же). Разные 15
Договариваемся о том, какие фигурки у нас будут одинаковыми, а какие — разными.
ОбвоДИМ1 9 Договариваемся о том, как надо обводить — как обвести одну фигурку и как обвести две фигурки.
Бусины 22
Узнаём, с какими бусинами мы будем работать в наших тетрадях.
Договариваемся о том, что бусины у нас будут только круглые,
квадратные и треугольные.
Одинаковые бусины. Разные бусины 25
Договариваемся о том, какие бусины у нас будут одинаковыми, а какие — разными.
Проект «Мышки» тетрадь проектов
Ищем двух одинаковых мышек среди большого количества карточек. Работаем в группах.
Вырезаем и наклеиваем 28
Договариваемся о том, что такое окно, что значит вырезать и наклеить в окно.
Сравниваем фигурки наложением н 30
Договариваемся о том, как сравнивать фигурки наложением.
Рисуем в окне 32
Договариваемся о том, что значит нарисовать в окне.
Все, каждый HI 34
Узнаём, что значат слова «все» и «каждый».
Помечаем галочкой 37 Договариваемся о том, как помечать бусины и фигурки галочкой.
Дополнительные задачи 39
Решаем дополнительные и трудные задачи.
Проект «Фантастический зверь» компьютер
Составляем рисунок придуманного зверя из готовых частей.
Русские буквы и цифры 42
Повторяем все буквы русского алфавита, а также все цифры.
Цепочка 44
Узнаём, что такое цепочка. Узнаём, что цепочки можно строить из бусин, фигурок, букв и цифр. Договариваемся о том, как мы обозначаем начало и конец цепочки.
Бусины в цепочке
Узнаём, какую бусину в цепочке мы будем называть первой и
какие — второй, третьей, четвёртой, пятой, последней и предпоследней в цепочке.
Цепочка: следующий и предыдущий 48
Договариваемся о том, какую бусину мы будем называть следующей и какую — предыдущей.
Проект «Вырезаем бусины» тетрадь проектов
Вырезаем цветные бусины, нанизываем цепочки бусин. Нанизываем карточки с числами так, чтобы получилась числовая линейка.
Раньше — позже 53
Договариваемся о том, что значит, что одна бусина идёт раньше или позже другой в цепочке.
Числовая линейка 55
Узнаём, что числовая линейка — это цепочка чисел, которая
всегда начинается с единицы и в которой все числа всегда идут по порядку.
Одинаковые цепочки. Разные цепочки 58
Рассматриваем примеры одинаковых цепочек и примеры разных цепочек.
Мешок 61
Знакомимся с понятием мешка — мешка фигурок, мешка букв и цифр, мешка бусин. Узнаём также, что мешки бывают пустыми.
Одинаковые мешки. Разные мешки 64
Договариваемся, какие два мешка мы будем считать одинаковыми, а какие — разными.
Таблица для мешка 67
Узнаём, как заполнять таблицу для мешка: для этого будем помечать каждую бусину в мешке и помечать крестиком клетку
под этой бусиной в рабочей таблице. Затем нужно сосчитать, сколько отмеченных клеток получилось под каждой бусиной, и
заполнить основную таблицу. При этом, какие именно бусины нужно считать, указано в самой таблице.
Решение задач 73
Решаем дополнительные и трудные задачи.
Проектные задачи тетрадь проектов
Решаем задачи из тетради проектов: «Корабли» и «Варежки».
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.
Коментарии (0)