Аннотация
 Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Тренажёр содержит большое количество упражнений по всем темам, изучаемым в 9-м классе. Систематическая работа с пособием позволит:
 — формировать навык и умение грамотного письма;
 — поддерживать правописные навыки в активном состоянии;
 — целенаправленно и систематически работать над изучаемым материалом;
 — системно повторять ранее изученные разделы;
 — выявлять пробелы в знаниях;
 — вести систематическую коррекционную работу;
 — готовиться к контрольным работам, диктантам, ВПР, ОГЭ. Пособие предназначено для учащихся 9-го класса, учителей и родителей, которые хотят помочь своим детям преодолеть трудности в освоении программы.
 
Пример из учебника
  Прочитайте предложения. Аргументируйте графически отсутствие запятой между простыми предложениями в сложносочинённом.
1.1) От ветра дрожали стёкла и громыхала крыша. 2) В марте всё звонче капель и всё сильнее аромат сочносмолистых набухающих почек. 3) К полудню находили облака и начинал сыпать дождь. 4) Только иногда мелькнёт берёзка или мрачной тенью встанет перед тобою ель. 5) В лесу было тихо и пахло осенью. 6) У сосны каждую весну распускаются почки и появляются молодые побеги. 7) Для счастья людям нужен мир и не нужна война. 8) Весь день дождь и парит. 9) Только изредка хрустнет ветка под ногой или перелетит пёстрый дятел. 10) С Ильина дня длинна и вода холодна. 11) Здесь краски не ярки и звуки не резки. (Н. Рыленков) 12) Землю подсушил морози запорошило первым нежным снегом.
2.1) От ветра на воде пробегала лёгкая рябь и шуршали прибрежные камыши. 2) С каждым шагом вперёд горная панорама точно раздавалась всё шире и шире и небо делалось глубже. 3) В большом зале уже гремел оркестри начались танцы. 4) По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах показались огни. 5) А во время внезапной пустынной бури солнце меркло от густой желтоватой пыли и ветер с шипением гнал потоки стояущего песка. 6) Вокруг нас гулко жужжали шмели и трещали кузнечики. 7) Только к полуночи остыла накалённая земля и стало по настоящему прохладно. 8) После полудня небо затянулось низкими облаками и задул по седым ивам ровный и тёплый ветер.9) За всю зиму ни разу не потеплело и не закапала с тесовых крыш суетливая талая вода. 10) По ночам подмораживало и вода в лужах замерзала. 11) После грозы всё блестело и сверкало и дышалось легко. 12) В несчастии познаётся друг и изобличается враг.
Содержание
 Сложносочинённое предложение 4
 Пунктуация в сложносочинённом предложении, простые предложения
 в котором объединены общим второстепенным членом 19
 Обобщение по теме «Сложносочинённое предложение» 21
 Сложноподчинённое предложение 26
 Сложноподчинённое предложение с одним придаточным 26
 Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными 38
 Особенности пунктуации в сложноподчинённых предложениях с однородным соподчинением 38
 Знаки препинания между двумя рядом стоящими союзами в сложноподчинённых предложениях с последовательным подчинением придаточных 42
 Обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение» 47
 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 58
 Запятая в бессоюзном сложном предложении 58
 Двоеточие между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении 73
 Тире в бессоюзном сложном предложении 75
 Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение» 77
 Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи 83
 
 
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.
Коментарии (0)