Математика. 1 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей. Петерсон Л.Г.

Категория Учебники
Дисциплина Математика
Метки 1 класс

Аннотация

Вся система заданий пересмотрена таким образом, чтобы включить каждого ребенка в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Это позволяет им, наряду с развитием вычислительных навыков, навыков черчения и чис­тописания, эффективно продвигаться в развитии мыслительных операций, умении анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии. С самых первых уроков детям предлагаются задания, которые требуют от них творческого участия (Придумать, Найти, составить, выбрать, нарисовать и т. д.) развивают не только ум, но и волю, чувства, эмоции, формируют способность ставить перед собой цель, самостоятельно находить и преодолевать затруднения, проводить самоконтроль и самооценку и т. д.
Полноценное обучение математике невозможно без понимания детьми происхождения и значимости математических понятий, роли математики в системе. Поэтому одной из основных задач школьного курса является раскрытие перед ними всех трех этапов формирования математического знания.
Ими являются:
l) этап математизации, т.е. построение математической модели некоторого фрагмента реальной действительности;
2) этап изучения математической модели, т.е. построение математической теории, описывающей свойства построенной модели;

Пример из учебника

Данная система дидактических принципов обеспечивает передачу детям знаний в соответствии с основными дидактическими требованиями традиционной модели школы. При этом она включает в себя идеи об организации развивающего обучения ведущих российских психологов и дидактов – В.В. Давыдова (принцип деятельности), Л.В. Занкова (принципы минимакса, вариативности), Ш.А. Амонашвили (принцип психологической комфортности) и др.
Таким образом, разработанная дидактическая система не отвергает традиционную дидактику, а продолжает и развивает ее в направлении современных образовательных целей. Принцип деятельности предполагает, что новые понятия и отношения между ними не даются детям в готовом виде, а добываются ими самими в процессе собственной учебной деятельности. Как организовать такое обучение?

Содержание

Введение 3
Математика—1, часть 1 26
Урок 1 31
Урок 2 33
Урок 3 36
Урок 4 38
Уроки 5—6 40
Уроки 7—8 42
Уроки 9—10 46
Уроки 11—12 51
Уроки 13—15 55
Уроки 16—18 66
Уроки 19—23 71
Уроки 24—25 80
Уроки 26—27 84
Уроки 28—32 87
Уроки 33—48 95
Математика— 1, часть 2 103
Урок 1 110
Уроки 2—3 113
Уроки 4—6 116
Уроки 7—10 121
Уроки 11—13 125
Уроки 14—15 128
Уроки 16—18 131
Уроки 19—20 .134
Уроки 21—22 137
Уроки 23—26 141
Уроки 27—32 151
Математика—1, часть 3 161
Урок 1 169
Уроки 2—3 176
Уроки 4—5 184
Урок 6 190
Уроки 7—9 195
Урок 10 205
Уроки 11—17 207
Уроки 18—19 224
Уроки 20—23 229
Уроки 24—27 239
Уроки 28—37 246
Уроки 38—45 258
Приложение 1 274
Приложение 2 276
Приложение 3 278
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.