ИЗО. 2 класс. Поурочно-тематическое планирование. Кашекова И.Э.

Категория Учебники
Дисциплина Изо
Метки 2 класс

Аннотация

Методическое пособие разработано к учебнику И.Э. Кашековой, А.Л. Кашекова Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник входит в состав линии, имеющей гриф “Рекомендовано Министерством образования и науки РФ” и включенной в федеральный перечень учебников. Пособие содержит программу курса с вариантом поурочно-тематического планирования для 2 класса, а также разработки уроков. Полезными для учителей будут и критерии оценивания работы учащихся на уроках изобразительного искусства, включенные в пособие.

Пример из учебника

Цель обучения изобразительному искусству во 2 классе – познакомить с видами пластических искусств и художественными материалами, использование которых в учебной и художественно-творческой деятельности позволит понять, как их применяет художник при создании произведений в живописи, графике, скульптуре, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и дизайне. Учащиеся узнают два жанра изобразительного искусства -пейзаж и портрет, а также познакомятся с основными принципами работы в этих жанрах.
Программа 2 класса базируется на опыте восприятия ребенком окружающего мира, обогащенного в предыдущем году знакомством с восприятием мира другими людьми и пришедшим пониманием индивидуальных особенностей этого восприятия. Искусство позволило увидеть и прочувствовать хорошо знакомые явления по-новому, так, как видел это художник, который жил в иное время и в другой стране.

Содержание

Предисловие 3
ПРЕДМЕТ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 5
Программа «Мир художественных образов» 5
1. Пояснительная записка 5
2. Программа «Мир художественных образов»: специфика УМ К по изобразительному искусству 6
3. Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане 8
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» 8
5. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» по программе «Мир художественных образов» 10
6. Вариант тематического планирования уроков по курсу «Изобразительное искусство» (2 класс) 20
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДЫ ИСКУССТВА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 23
Критерии оценивания работы учащихся на уроках изобразительного искусства 30
Организация уроков изобразительного искусства 30
УРОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 32
Раздел 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ – ОСНОВА ЛЮБОГО ИСКУССТВА 32
Урок 1. Как рождается художественный образ 32
Уроки 2—3. Азбука искусства и художественные материалы 36
Урок 4. Линия, штрих и художественный образ 39
Урок 5. Линия, пятно и художественный образ 41
Уроки 6—7. Создаем художественный образ в графике 42
Урок 8. Цвет и художественный образ 43
Уроки 9—10. Теплые и холодные цвета создают разные образы 47
Уроки 11 — 12. Создаем художественный образ в живописи 50
Урок 13. Объем и художественный образ. Создаем художественный образ в скульптуре 52
Уроки 14—15. Линия, цвет и объем могут работать дружно 54
Урок 16. Линия, цвет и объем учат нас работать дружно. Обобщающая коллективная работа 58
Раздел 2. ОБЩИЕ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 59
Урок 17. Композиция и художественный образ 59
Урок 18. Симметрия и художественный образ 61
Урок 19. Ритм и художественный образ 63
Урок 20. Ритм линий и пятен 65
Уроки 21—22. Ритм, симметрия и орнамент 67
Уроки 23—24. Форма и художественный образ 70
Уроки 25—26. Форма создает образ на плоскости 72
Урок 27. Форма создает образ в объеме 78
Уроки 28—29. Форма в художественном конструировании 79
Урок 30. Композиция, ритм, форма должны работать дружно 81
Раздел 3. КОМПОЗИЦИЯ, РИТМ, ФОРМА РАБОТАЮТ ДРУЖНО 84
Урок 31. Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Тема произведения и художественный образ 84
Уроки 32—33. Образы природы в изобразительном искусстве 86
Урок 34. Образ человека в изобразительном искусстве 88
Раздел 4. МУЗЕИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 90
Урок 35. Музеи изобразительного искусства. Обобщающий урок 90
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.