Информатика. 4 класс. Тетрадь проектов. Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

Категория Учебники
Дисциплина Информатика
Метки 4 класс

Аннотация

Цель данного проекта вспомнить правила проведения кругового и кубкового турниров, правила подведения итогов и оформления результатов. Первая часть проекта «Турниры и соревнования» («Информатика, 3-4») содержала серию задач, посвящённую правилам проведения турниров, подсчёту очков и турнирной таблице. В качестве дополнительного задания ребятам предлагалось провести турниры в классе, но вряд ли кто-то успел это сделать в рамках одного часа, отведённого на первую часть проекта. В этой второй части детям предлагается провести турниры в классе в обязательном порядке.
Значительная часть содержания курса «Информатика, 4» посвящена играм. В ходе знакомства с правилами каждой игры дети будут проводить мини-турниры в группах. Поэтому в начале учебного года полезно вспомнить общие правила проведения турниров и подсчёта очков. Игры, с которыми дети будут работать, это игры с полной информацией (без элементов случайности).

Пример из учебника

В ходе проекта ребята должны провести в классе турнир каждого вида круговой и кубковый, а также оформить результаты этих турниров в тетради проектов. Ход и результаты кубкового турнира удобно оформлять в виде дерева. Корневая вершина этого дерева победитель турнира. Результаты кругового турнира заносятся в турнирную таблицу, в которой подсчитываются очки каждого игрока и выясняется итоговое распределение мест.
Кубковый турнир
На первом этапе проекта проводится кубковый турнир в классе (или в подгруппе).
Вначале строится дерево турнира. Для этого дети используют заготовку дерева на с. 14-15 или 16-17 (если проект проводится в подгруппе). Пусть п — число частников турнира, большее 16 и меньшее 32. Тогда на заготовке дерева на с. 14-15 нужно на последнем уровне зачеркнуть (32—n) пар листьев, а на предпоследнем уровне (32—n) вершин сделать листьями. В таком случае на предпоследнем уровне оказывается ровно 16 вершин-учеников, которые делятся на пары, играют между собой, после чего остаётся 8 учеников и т. д. Первые четыре уровня вершин на заготовке дерева уже прорисованы. После того как структура дерева до конца прояснилась, в вершины-листья вписываются все участники турнира (можно по алфавиту). В соответствии с получившимся деревом все ученики разбиваются на пары, и начинается турнир.
В случае ничьей в этих играх можно быстро сыграть дополнительную партию, чтобы определить победителя. Результат каждой партии участники заносят в свои тетради, а затем все пары обмениваются результатами. После первого тура проигравшие участники становятся контролёрами, а победители снова делятся на пары и продолжают турнир. По окончании каждого тура результаты всех партий фиксируются, так что по окончании турнира у каждого участника дерево турнира в тетради должно быть заполнено целиком.
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.