Аннотация
В пособии представлены научно-методические основы курса «Математика» авторов Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой и их реализация в УМК для 4 класса, тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам обучения в 4 классе, примеры методических разработок уроков.
Учебник математики для 4 класса является продолжением гуманитарно-ориентированного курса математики для начальной школы, представленного в учебниках «Математика. 1 класс», «Математика. 2 класс» и «Математика. 3 класс».
Пример из учебника
Большое внимание в учебнике для 4 класса уделяется повторению материала за курс 3 класса, а также его систематизации и обобщению. Так, первые семь уроков учебника целиком посвящены повторению нумерации чисел в пределах 1000, устных и письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, умножения и деления трёхзначного числа на однозначное число, а также повторению изученного ранее геометрического материала и материала, связанного с величинами и их свойствами.
Каждый раздел учебника заканчивается материалом для повторения и самоконтроля, который рассчитан на 4—6 уроков. В конце учебника даётся материал для итогового повторения за курс 4 класса.
Новый материал в учебнике для 4 класса является логическим продолжением раздела «Числа от 100 до 1000», где на основе повторения нумерации трёхзначных чисел и действий с ними обеспечивается подготовка к изучению этих вопросов в концентре «Многозначные числа».
Начинается изучение раздела с уточнения и обобщения представлений учащихся о понятии числового выражения, порядке действий, приёмах рациональных вычислений, включая группировку и округление слагаемых, использование свойств действий и т.п. При изучении темы «Числовые выражения» учащиеся рассматривают выражения в четыре-пять и более действий, учатся определять порядок действий в выражениях, содержащих как действия одной ступени, так и действия разных ступеней, со скобками и без скобок, находить значения выражений разными способами и наиболее удобным способом, изучают новые приёмы устных вычислений, связанные с округлением компонентов действий, учатся использовать эти приёмы для рационализации вычислений, находить среднее арифметическое нескольких чисел, решать задачи различными способами.
Содержание
Научно-методические основы курса и их реализация в УМК для 4 класса 3
Основные характеристики учебника 3
Особенности курса 7
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов 11
Методические особенности структуры
и содержания учебника для 4 класса 23
Особенности структуры учебника 23
Особенности содержания учебника 24
Тематическое планирование 41
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) по итогам обучения в 4 классе 45
Личностные результаты 45
Метапредметные результаты 46
Предметные результаты 50
Разработки отдельных уроков и варианты контрольных работ 55
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.
Коментарии (0)