Аннотация
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Олимпиады по предмету “Окружающий мир” содержат варианты заданий для проведения школьных туров.
Олимпиада – это и соревнование, и праздник. Ученики школы первой ступени образования – самые благодарные слушатели и активные участники учебного процесса; они с энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и марафонах, в том числе и в предметных олимпиадах.
Проведение олимпиад в школе первой ступени образования не регламентируется никакими сроками, так как ещё нет практики обязательного участия детей в подобных мероприятиях. Нам видится, что целесообразно проводить школьные олимпиады по предметам в ноябре-декабре, привлекая к участию в них как можно больше желающих. Победители и призёры школьного тура олимпиады переходят к следующему этапу соревнования, проводящемуся, как правило, в январе-марте на муниципальном или окружном (районном) уровне.
Пример из учебника
По времени олимпиада не должна превышать одного урока ( 4D-45 минут). При проведении олимпиады необходимо создать для учащихся комфортную и, может быть, даже праздничную атмосферу: чётко организовать работу, проследить за тем, чтобы задания были сформулированы понятным языком ( с учётом возрастных психологических особенностей детей). Необходимо обязательно предупредить участников олимпиады, что они вправе выполнять задания не по порядку, а в удобном для них варианте. Если учитель раздаёт готовые варианты, куда участникам олимпиады необходимо вписать ответы, рекомендуется предложить школьникам достаточное количество листов для черновых записей своих рассуждений.
Как оценивать задания
Необходимо заранее продумать критерии оценки каждого задания. Это, безусловно, зависит от сложности предложенных заданий. Если задание включает в себя несколько пунктов, то, на наш взгляд, необходимо оценивать ответ на каждый пункт вопроса. Правильный ответ, требующий применения знаний только на базовом уровне, оценивается 1 баллом.
Содержание
Предисловие 5
Вариант 1 7
Вариант 2 9
Вариант 3 11
Вариант 4 13
Вариант 5 15
Вариант 6 17
Вариант 7 19
Вариант 8 21
Вариант 9 23
Вариант 10 25
Вариант 11 27
Вариант 12 29
Вариант 13 31
Вариант 14 33
Вариант 15 35
Вариант 16 37
Вариант 17 39
Вариант 18 41
Вариант 19 43
Вариант 20 45
Вариант 21 47
Вариант 22 49
Вариант 23 51
Вариант 24 53
Вариант 25 55
Вариант 26 57
Вариант 27 59
Вариант 28 61
Вариант 29 63
Вариант 30 65
Вариант 31 67
Вариант 32 69
Вариант 33 71
Вариант 34 73
Вариант 35 75
Вариант 36 77
Вариант 37 79
Вариант 38 81
Вариант 39 83
Вариант 40 85
Ответы 87
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.
Коментарии (0)