Аннотация
Сборник диктантов содержит дополнительный дидактический материал по русскому языку для 5 класса к учебнику М.М. Разумовской и др. “Русский язык. 5 класс”. Пособие включает слова, словосочетания и предложения для проведения словарных, предупредительных, объяснительных, выборочных и выборочно-распределительных диктантов, связные тексты для рабочих и контрольных диктантов, стихотворные тексты для самодиктантов.
Пример из учебника
В данном сборнике представлены словарные диктанты тематического (по определённой теме орфографии) и смешанного типа (по разным темам).
Объём контрольного диктанта для 5 класса – 90-100 слов. До конца первого полугодия желательно сохранять объём текста, рекомендованный для предыдущего класса.
Рабочий текстовый диктант не обязательно должен быть большим. Это может быть текст, состоящий из 30-50 слов.
В сборнике предлагаются стихотворные тексты для проведения «самодиктантов» или письма по памяти. Перед написанием такого диктанта учащиеся запоминают текст, зрительно или на слух воспринятый, и затем пишут его самостоятельно. Со стихотворными текстами советуем работать зрительно.
В связных текстах жирным шрифтом выделены слова с ещё не пройденными орфограммами. Их следует написать на доске или проговорить перед диктовкой.
К диктантам предлагаются дополнительные задания по фонетике, лексикологии, фразеологии, словообразованию и грамматике, вопросы по содержанию и стилистике текста.
Слова и предложения, рекомендуемые для проведения различных видов языкового разбора, отмечены индексами:
Содержание
Предисловие 5
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков 7
Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков 16
Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ,рщ 25
Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов 30
Разделительные ь и ъ 34
Не с глаголами 41
Написание -тся, -ться в конце глаголов 44
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Тире между подлежащим и сказуемым 51
Однородные члены предложения 55
Обобщающее слово перед однородными членами.
Двоеточие после обобщающего слова 61
Сложное предложение 70
Прямая речь 79
Диалог 84
Правописание чередующихся гласных а -а в корнях -лаг ломе-, -рос- – -раст- (-ращ-), -гор гар-, -зор зар-, -кос нас- 92
Буквы о—ё после шипящих в корнях слов 102
Правописание приставок 109
Буквы и-ы после ц 118
Не с глаголами (закрепление) 126
Корни с чередованием букв е-и 130
Правописание -тся, -ться в глаголах (закрепление) 140
Спряжение глагола. Правописание личных окончаний глаголов 147
Употребление суффиксов существительных -чик, -щик 159
Употребление суффиксов существительных -ек, -ик (-чик) 164
Слитное и раздельное написание не с именами существительными 171
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 177
Правописание окончаний имен прилагательных 185
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ 195
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.
Коментарии (0)