Информатика 7 класс Босова Л.Л., Босова А.Ю., издательство Бином

Категория Учебники
Дисциплина Информатика
Метки 7 класс

Аннотация

Учебник, который вы открыли, называется Информатика. Скорее всего, ваше знакомство с этим предметом уже состоялось в начальной школе и в 5-6 классах. Но именно сейчас вы начнёте систематическое изучение информатики как научной дисциплины, имеющей огромное значение в формировании мировоззрения современного человека.

Пример из учебника

Некоторые вопросы и понятия, о которых будет идти речь на страницах этого учебника. Это и неудивительно, ведь многие из вас в школе или во внешкольной деятельности уже получили определенный опыт работы с компьютерной техникой. Материал в учебнике изложен так, чтобы подвести вас к систематизации.

Содержание

Введение 3
Техника безопасности 6
Глава 1. Информация и информационные процессы 7
§ 1.1. Информация и её свойства 7
1.1.1. Информация и сигнал 7
1.1.2. Виды информации 8
1.1.3. Свойства информации 9
§ 1.2. Информационные процессы 13
1.2.1. Понятие информационного процесса 13
1.2.2. Сбор информации 14
1.2.3. Обработка информации 14
1.2.4. Хранение информации 18
1.2.5. Передача информации 19
1.2.6. Информационные процессы в живой природе и технике 20
§ 1.3. Всемирная паутина 23
1.3.1. Что такое WWW 23
1.3.2. Поисковые системы 25
1.3.3. Поисковые запросы 26
1.3.4. Полезные адреса Всемирной паутины 28
§ 1.4. Представление информации 31
1.4.1. Знаки и знаковые системы 31
1.4.2. Язык как знаковая система 32
1.4.3. Естественные и формальные языки 33
1.4.4. Формы представления информации 34
§ 1.5. Двоичное кодирование 37
1.5.1. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную 37
1.5.2. Двоичное кодирование 39
1.5.3. Универсальность двоичного кодирования 42
1.5.4. Равномерные и неравномерные коды 43
§ 1.6. Измерение информации 45
1.6.1. Алфавитный подход к измерению информации 45
1.6.2. Информационный вес символа произвольного алфавита 46
1.6.3. Информационный объём сообщения 46
1.6.4. Единицы измерения информации 47
Тестовые задания для самоконтроля 51
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией 56
§ 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции 56
2.1.1. Компьютер .56
2.1.2. Устройства компьютера и их функции 58
§ 2.2. Персональный компьютер 63
2.2.1. Системный блок 63
2.2.2. Внешние устройства 65
2.2.3. Компьютерные сети 66
§ 2.3. Программное обеспечение компьютера 70
2.3.1. Понятие программного обеспечения 70
2.3.2. Системное программное обеспечение 71
2.3.3. Системы программирования 74
2.3.4. Прикладное программное обеспечение 75
2.3.5. Правовые нормы использования программного обеспечения 77
§ 2.4. Файлы и файловые структуры . 81
2.4.1. Логические имена устройств внешней памяти 81
2.4.2. Файл .82
2.4.3. Каталоги 84
2.4.4. Файловая структура диска 84
2.4.5. Полное имя файла 86
2.4.6. Работа с файлами 87
§ 2.5. Пользовательский интерфейс 90
2.5.1. Пользовательский интерфейс и его разновидности 90
2.5.2. Основные элементы графического интерфейса 94
2.5.3. Организация индивидуального информационного пространства 97
Тестовые задания для самоконтроля 101
Глава 3. Обработка графической информации 106
§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора 106
3.1.1. Пространственное разрешение монитора 106
3.1.2. Компьютерное представление цвета 107
3.1.3. Видеосистема персонального компьютера 109
§ 3.2. Компьютерная графика 112
3.2.1. Сферы применения компьютерной графики 112
3.2.2. Способы создания цифровых графических объектов 114
3.2.3. Растровая и векторная графика 115
3.2.4. Форматы графических файлов 118
§ 3.3. Создание графических изображений 123
3.3.1. Интерфейс графических редакторов 123
3.3.2. Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе 126
3.3.3. Особенности создания изображений в векторных графических редакторах 129
Задания для практических работ 133
Тестовые задания для самоконтроля 140
Глава 4. Обработка текстовой информации 143
§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания 143
4.1.1. Текстовый документ и его структура 143
4.1.2. Технологии подготовки текстовых документов 144
4.1.3. Компьютерные инструменты создания текстовых документов 146
§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере 150
4.2.1. Набор (ввод) текста 150
4.2.2. Редактирование текста 152
4.2.3. Работа с фрагментами текста 156
§ 4.3. Форматирование текста 159
4.3.1. Общие сведения о форматировании 159
4.3.2. Форматирование символов 160
4.3.3. Форматирование абзацев 161
4.3.4. Стилевое форматирование 163
4.3.5. Форматирование страниц документа 164
4.3.6. Сохранение документа в различных текстовых форматах 166
§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах 168
4.4.1. Списки 168
4.4.2. Таблицы 170
4.4.3. Графические изображения 172
§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода 174
4.5.1. Программы оптического распознавания документов 174
4.5.2. Компьютерные словари и программы-переводчики 176
§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов 178
4.6.1. Представление текстовой информации в памяти компьютера 178
4.6.2. Информационный объём фрагмента текста 181
Задания для практических работ 185
Тестовые задания для самоконтроля 199
Глава 5. Мультимедиа 204
§ 5.1. Технология мультимедиа 204
5.1.1. Понятие технологии мультимедиа 204
5.1.2. Области использования мультимедиа 205
5.1.3. Звук и видео как составляющие мультимедиа 206
§ 5.2. Компьютерные презентации. 210
5.2.1. Что такое презентация 210
5.2.2. Создание мультимедийной презентации. 211
Задания для практических работ 214
Ответы и решения к вопросам и заданиям для самостоятельной подготовки 218
Ключи к тестовым заданиям для самоконтроля 219
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.