Уроки физической культуры. 5-7 классы. Методические рекомендации. Матвеев А.П.

Аннотация

Данное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и пособием «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 5–9 классы». При разработке настоящего пособия автором использовался как научно-методический материал современных исследователей и специалистов в области теории и методики физической культуры, так и наследие ведущих учёных и методистов прошлых поколений. Особую значимость для разработки настоящего пособия имели научно-методические работы З. И. Кузнецовой, Г. П. Богданова, Г. Б. Мейксона и Л. Е. Любомирского, с которыми автору довелось вместе работать и чьи идеи и научные взгляды он продолжает развивать и внедрять в практику.

Пример из учебника

Во втором разделе пособия рассматриваются вопросы практической деятельности учителей физической культуры по рабочей про-грамме А. П. Матвеева «Физическая культура. 5—9 классы». Данный раздел представляет собой поурочное планирование учебного содержания программы для учащихся 5, 6, 7 классов. Поурочные планы, приводимые в этом разделе, носят рекомендательный характер и разработаны в формате кратких конспектов соответственно для 5 класса (I четверть), 6 класса (II четверть), 7 класса (III четверть). Цель данного раздела определяется необходимостью вооружить учителей физической культуры современными образцами планирования учебного материала с разной тематикой содержания и для разных возрастных групп, методикой соотнесения уроков физической культуры с разной функциональной направленностью и структурной организацией.
Предлагаемые методические рекомендации опираются на со-держание учебного материала учебников «Физическая культура. 5 класс» и «Физическая культура. 6—7 классы» А. П. Матвеева. Вместе с тем содержащиеся в пособии рекомендации отработаны таким образом, что могут успешно использоваться учителями, вы-бравшими другие предметные линии учебников, а также работающими по своим авторским программам. Возможность такого сопряжения обеспечивается единством ориентации всех предметных линий на выполнение требований ФГОС.

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ 4
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ 6
1.1. Структура и содержание рабочей программы «Физическая культура. 5-9 классы» А. П. Матвеева 6
1.2. Возрастные особенности организма учащихся 5-7 классов 9
1.2.1. Возрастные особенности обучения двигательным действиям учащихся 5-7 классов 10
1.2.2. Возрастные особенности развития физических качеств учащихся 5-7 классов 12
1.3. Формы организации образовательного процесса 15
1.4. Проверка и оценка успеваемости учащихся 5-7 классов на уроках физической культуры 19
1.5. Оценивание успеваемости учащихся 5-7 классов по предмету «Физическая культура» с использованием планируемых результатов 27
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 5-7 КЛАССАХ 36
2.1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 36
2.2. Содержание учебного предмета 40
2.3. Пример рабочей программы 43
ГЛАВА 3. ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗЦЫ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА 107
3.1. Поурочное планирование учебного материала для учащихся 5 класса 109
3.2. Поурочное планирование учебного материала для учащихся 6 класса 121
3.3. Поурочное планирование учебного материала для учащихся 7 класса 135
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 151
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.