Литература 9 класс Коровина учебник 1 часть

Категория Учебники
Дисциплина Литература
Метки 9 класс

Аннотация

Девятый класс завершает основное общее образова­ние, поэтому авторы считают необходимым как можно шире познакомить учащихся с произведениями русской литературы, включив в учебное пособие в соответствии с программой наиболее значительные тексты.
Авторы старались отображать важнейшие из них, не загружая учебник обилием теоретических и критических статей и высказываний, помочь Вам осмыслить особенности творчества писателей, приобщить к самостоятельному чтению, к работе в библиотеках.

Пример из учебника

Лучший способ овладеть читательским мастерством -индивидуальное знакомство с художественными текстами и критическими материалами при подготовке к сообщению, беседе, докладу, сочинению. Для этого необходимо. активное участие каждого на уроках литературы, во внеклассной работе – в организации вечера, конкурса, литературной викторины.
Изучить поэта значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их … Пережить творения поэта значит переносить, перечувствовать в душе своей В’Се богатство, всю глубину их содержания, переболеть их болезнями, перестрадать их скорбящими, при блаженствовать их радостью, их торжеством, их надеждами. Нельзя понять поэта, не будучи некоторое время под его исключительным влиянием, не полюбив смотреть его глазами, слышать его слухом, говорить его языком.

Содержание

Слово к девятиклассникам .4
Древнерусская литература
О «Слове о полку Игореве» (По Д. С. Лихачеву) .
Из истории рукописи (По Н. К. Гудзию)
Слово о полку Игореве (Пер. Н.А.Заболоцкого) …
Развивайте дар слова 84
Русская литература XVIII века 86
Классицизм
М. В. Ломоносов 42
Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния 50
Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года 51
Развивайте дар слова 58
Г. Р. Державин 59
Властителям и судиям 63
Памятник 64
В творческой лаборатории Г. Р. Державина … 65
Развивайте дар слова 67
A. Н. Радищев 68
Н. М. Карамзин 75
В творческой лаборатории Н. М. Карамзина … 83
Сентиментализм 84
Бедная Лиза 85
Осень 102
Развивайте дар слова 104
Шедевры русской литературы XIX века 106
Поэзия XIX века
Романтизм 112
B. А. Жуковский Ill
Лирический герой 124
Особенности поэтического языка Жуковского . . . 125
В творческой лаборатории В. А. Жуковского . . .
Светлана 132
Развивайте дар слова 140
А. С. Грибоедов 141
О комедии «Горе от ума» (1824) 147
И. А. Гончаров. Мильон терзаний (Критический этюд) 158
Развивайте дар слова 166
А. С. Пушкин 167
Биография А. С. Пушкина 171
К Чаадаеву 172
К морю 175
Пророк 178
Анчар 181
«На холмах Грузии лежит ночная мгла…» 185
«Я вас любил: любовь еще, быть может…» 186
Бесы 188
Поразмышляем вместе 190
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» …. 192
Моцарт и Сальери 199
Реализм 214
О романе «Евгений Онегин» 215
В творческой лаборатории А. С. Пушкина …. 242
М. Ю. Лермонтов 250
Биография М. Ю. Лермонтова 252
Два поэтических мира 252
В творческой лаборатории М. Ю. Лермонтова . . 254
Парус 259
Смерть Поэта 263
Родина 267
Дума 269
Пророк 273
Поэт 275
«Нет, не тебя так пылко я люблю…» 280
И скучно и грустно 282
«Нет, я не Байрон, я другой…» 284
«Поцелуями прежде считал…» 284
«Расстались мы; но твой портрет…» 284
«Есть речи — значенье…» 285
Предсказание 285
Молитва 285
Нищий 286
«Я жить хочу! хочу печали…» 287
О романе «Герой нашего времени» 288
В творческой лаборатории М. Ю. Лермонтова. К истории создания романа «Герой нашего времени» . . . 315
Н. В. Гоголь 319
В творческой лаборатории Н. В. Гоголя 323
О поэме «Мертвые души» 325
Ф. М. Достоевский 367
Ф. М. Достоевский и современники 370
В творческой лаборатории Ф. М. Достоевского 376
Белые ночи (Отрывок) 380
Обогащайте свою речь 390
А. Н. Островский 391
Мастерство А. Н. Островского 394
Развивайте дар слова 396
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.