Аннотация
Для успешного изучения языка и овладения универсальными умениями в учебнике предлагается материал для наблюдения и анализа, который поможет определить цели урока, самостоятельно сформулировать определения и правила, а затем сравнить с научной формулировкой. Структура параграфа (урока), в котором вводится новый мате-риал, имеет в учебнике следующий вид.
Пример из учебника
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ
Вы продолжаете изучать предмет «Русский язык». Учебник поможет вам в развитии умений (действий), которые необходимы в жизни. Напоминаем, что эти умения или действия (они называются универсальными) развиваются с помощью специальных заданий, обозначенных в учебнике кружками и фоном условных знаков разного цвета. Каждый цвет соответствует определённой группе умений, а именно:
организовывать свои действия: ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат;
работать с информацией: самостоятельно находить, осмысливать и использовать её;
общаться и взаимодействовать с другими людьми, владеть уст-ной и письменной речью, понимать других, договариваться, сотрудничать;
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа 4
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 8-М КЛАССЕ 6
§ 1. Словосочетание и простое предложение 6
§ 2. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью и знаки препинания в них 10
§ 3. Предложения с косвенной речью 16
§ 4. Цитаты и знаки препинания при них 20
§ 5. Научный стиль 24
§ 6. Повторение и систематизация изученного о сложном предложении 29
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 36
§ 7. Сложносочинённое предложение 36
§ 8. Сложноподчинённое предложение 48
Средства связи частей сложноподчинённого предложения.
Подчинительные союзы и союзные слова. Указательные слова.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 48
§ 9. Основные группы придаточных предложений. Значение и строение сложноподчинённых предложений с придаточными определительными 54
§ 10. Значение и строение сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными 62
§ 11. Публицистический стиль 67
§ 12. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
Сложноподчинённые предложения
с придаточной частью образа действия и степени 77
§ 13. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью места 81
§ 14. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью времени 83
§ 15. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью условия 86
§ 16. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью причины 89
§ 17. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью цели 91
§ 18. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью сравнения 94
§ 19. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью уступки 98
§ 20. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью следствия 101
§ 21. Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными 103
§ 22. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными и знаки препинания в них 105
§ 23. Бессоюзное сложное предложение. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях 119
§ 24. Художественный стиль и стиль художественной литературы 129
§ 25. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 135
§ 26. Тире в бессоюзном сложном предложении 145
§ 27. Сложные предложения с разными видами связи 154
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-9-м КЛАССАХ 165
§ 28. Фонетика, графика, орфография 165
§ 29. Лексика, фразеология, стилистика 166
§ 30. Морфемика, словообразование, орфография 168
§ 31. Морфология, орфография 169
§ 32. Синтаксис, пунктуация 170
Приложения 172
Слова с непроверяемыми написаниями 172
Толковый словарь 173
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.
Коментарии (0)