Варианты заданий учитывают специфику литературы как учебного предмета, составлены в соответствии с требованиями к подготовке выпускников основной школы, предусмотренными образовательным стандартом, а также отражают преемственность итоговых аттестационных работ в 9 и 11 классах.
При разработке аттестационной работы учитывалось, что девятиклассник должен продемонстрировать понимание образной природы словесного искусства; знание содержания изученных литературных произведений, основных фактов жизни А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.В. Гоголя и др.; показать владение теоретико-литературными понятиями.
Предложенные задания проверяют умение воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств; выявлять авторскую позицию; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.
Коментарии (0)