Математика 1 класс, Поурочные разработки, Технологические карты уроков Будённая, Илюшин

Дисциплина Математика
Метки 1 класс

Аннотация

Пособие входит в новую серию поурочных разработок — «УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ», адресованную учителям общеобразовательных учреждений и методистам. Пособие обеспечивает методику преподавания математики в 1 классе с использованием УМК системы «Школа России» согласно положениям ФГОС. Материал организован в виде технологических карт уроков, что позволяет показать деятельность учителя по достижению планируемых результатов — личностных, предметных, метапредметных — и формированию универсальных учебных действий. Школьное математическое образование – ключевой ресурс развития детского интеллекта, важнейшая область умственной деятельности, в которой за годы школьного образования происходит становление таких ресурсов мышления, как память, внимание, логика, абстрактное моделирование, воображение. Каждый из них представляет собой необходимое условие не только успешности процесса школьного образования, но и готовности выпускника к тому, чтобы видеть и понимать Математическую картину мира», уметь самостоятельно управлять своим умом и развивать его в течение всей жизни.

Пример из учебника

Изучение математики в первые четыре года школьной жизни должно происходить так, чтобы полученный учеником опыт систематического, сложного интеллектуального труда создавал основу положительного, радостного отношения к интеллектуальной деятельности, как таковой. Преподавание математики в первом классе – это процесс сопровождения освоения ребёнком первого из Порядков бытия – порядка, основанного на важнейших мировоззренческих понятиях число, ряд, количество и качество, равенство и неравенство, причина и следствие и др. Осуществление операций с этими понятиями напрямую связано с формированием универсальных учебных действий, а отношение к математической работе – с развитием общей, долгосрочной, жизненной образовательной мотивации.
Пожалуй, ни один из предметов начальной школы не требует столь глубокого, тщательного отношения учителя к тому, чтобы раскрыть перед учениками то, как связано знание математики (арифметики) с пониманием <<устройства жизни>> в целом. Именно осмысленное, личностный-значимое отношение к занятиям математикой будет определять желание, готовность и в конечном счёте успешность освоения как естественно-научных дисциплин, так и логических построений, классификации, анализа, проектирования в гуманитарных науках.

Содержание

Введение 3
Технологические карты уроков 10
Заключение 272
Список учебников и учебных пособий 279
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.