Аннотация
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Данное пособие содержит конспекты уроков по математике для 1-го класса, написанные в соответствии с традиционной программой авторского коллектива под руководством М.И. Моро. Уроки содержат элементы развивающего обучения. Пособие будет полезно начинающим учителям начальной школы.
В учебнике появились новые рубрики: «Странички для любознательных», «Наши проекты». Учитель планирует работу по этим страницам, ориентируясь на уровень класса. Реализуемые задачи: стимулирование интереса к глубокому изучению математики как науки, стремление к самосовершенствованию и самообразованию (так как дети выполняют эти задания по желанию), овладение различными тактиками решения задач (как математического, так и не математического содержания), развитие умения налаживать дружеские взаимоотношения и взаимодействие со сверстниками.
Пример из учебника
Конспекты уроков для 1-го класса подготовлены в соответствии с новой программой «Математика» авторского коллектива под руководством М.И. Моро, переработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования к математической подготовке младших школьников. В них сделана попытка максимально использовать учебник и тетради по математике № 1 и № 2 в работе на уроке и дома. Так как данные пособия содержат избыточный материал, то учитель фактически освобождается от поиска дополнительных заданий и упражнений. Урок строится с позиции системно-деятельностного подхода: учитель – это помощник в освоении нового, ребёнок – равноправный участник процесса обучения, которому учитель предоставляет право на собственное мнение и право на ошибку при рассмотрении нового способа решения, освоение новых способов происходит через практическую и исследовательскую деятельность обучающихся. Главная задача современного начального образования сформировать не только предметные компетенции, но и универсальные учебные действия (метапредметные результаты). Для реализации этой задачи в конспекты включены парная и групповая работы на разных этапах учебной деятельности – от этапа открытия новых знаний – до оценки своих достижений. Уроки построены таким образом, что не весь материал объясняется учителем. Там, где сложность материала невысока, учитель так подбирает задания, что ученики могут сами сделать необходимые выводы или найти способ решения. Особое внимание следует уделять формированию у детей путём анализа материала умения определять тему урока, и на основании того, что узнают и чему будут учиться, ставить цели, а в конце урока анализировать, каких целей достигли, а каких нет, и объяснять причину. Такая работа необходима для получения метапредметных результатов обучения, в частности – формирования УУД.
Содержание
Введение 7
Урок 1. Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных) 9
Урок 2. Столько же. Больше. Меньше. Использование в счёте количественных числительных 12
Урок 3. Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева направо и др.) 15
Урок 4. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) 19
Урок 5. Столько же. Больше. Меньше 22
Урок 6. На сколько больше (меньше)? 26
Урок 7. Закрепление 30
Урок 8. Закрепление 33
Урок 9. Что узнали. Чему научились 36
Урок 10. Много. Один. Письмо цифры 1 38
Урок 11. Числа 1, 2. Письмо цифры 2 41
Урок 12. Число 3. Письмо цифры 3 44
Урок 13. Знаки +, -, =. Прибавить, вычесть, получится 47
Урок 14. Число 4. Письмо цифры 4 51
Урок 15. Длиннее. Короче 54
Урок 16. Число 5. Письмо цифры 5 57
Урок 17. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых 61
Урок 18. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок 64
Урок 19. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины 68
Урок 20. Закрепление 72
Урок 22. Равенство. Неравенство 78
Урок 23. Многоугольник 81
Урок 24. Числа 6, 7. Письмо цифры 6 84
Урок 25. Закрепление. Письмо цифры 7 87
Урок 26. Числа 8,9. Письмо цифры 8 90
Урок 27. Закрепление. Письмо цифры 9 93
Урок 28. Число 10. Запись числа 10 96
Урок 29. Числа от 1 до 10. Закрепление 99
Урок 30. Сантиметр 101
Урок 31. Увеличить. Уменьшить 104
Урок 32. Число 0 107
Урок 33. Сложение и вычитание с числом 0 110
Урок 34. Закрепление 112
Урок 35. Закрепление 114
Урок 36. Закрепление. Проверочная работа 116
Урок 37. Закрепление 118
Урок 41. Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей 130
Урок 42. Задача (условие, вопрос) 132
Урок 43. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку 135
Урок 44. П± 2. Составление и заучивание таблиц 137
Урок 45. Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление 140
Урок 46. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) 143
Урок 47. □ + 3, D – 3. Приёмы вычислений 146
Урок 48. Закрепление. Решение текстовых задач 148
Урок 49. Сравнение отрезков подлине. Решение текстовых задач 150
Урок 50. Q± 3. Составление и заучивание таблиц 153
Урок 51. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел 156
Урок 52. Решение задач 159
Урок 53. Закрепление 161
Урок 54. Закрепление 163
Урок 55. Контрольная работа 165
Урок 56. Закрепление 166
Урок 57. Закрепление 168
Урок 58. П±1, 2,3. Закрепление 171
Урок 59. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 173
Урок 60. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 176
Урок 61. Q + 4, 0 – 4. Приёмы вычислений 179
Урок 62. Закрепление 182
Урок 63. Задачи на разностное сравнение чисел 184
Урок 64. Закрепление 186
Урок 65. 0 ±4. Составление и заучивание таблиц 188
Урок 66. Закрепление 190
Урок 67. Перестановка слагаемых и её применение для случаев 0 + 5,0 + 6,0 + 7,0 + 8,0 + 9 193
Урок 68. Перестановка слагаемых и её применение для случаев 0 + 5,0 + 6,0 + 7,0 + 8,0 + 9 195
Урок 69. 0+ 5,0+ 6,0+ 7, 0+ 8,0+ 9 (таблица) 197
Урок 70. Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел) 199
Урок 71. Закрепление 201
Урок 72. Закрепление 203
Урок 73. Связь между суммой и слагаемыми 205
Урок 74. Связь между суммой и слагаемыми 207
Урок 75. Закрепление 209
Урок 76. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей 212
Урок 77. 6 – 0, 7 – 0. Состав чисел 6 и 7 214
Урок 78. 6 – 0/ 7 – 0- Состав чисел 6 и 7 217
Урок 79. 8 – 0/ 9 – 0- Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в два действия 219
Урок 80. 8 – 0/ 9 – 0- Состав чисел 8 и 9. Подготовка к введению задач в два действия 221
Урок 81. 10 – 0- Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания 223
Урок 82. 10 – 0- Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания 226
Урок 83. Килограмм 228
Урок 84. Литр 231
Урок 85. Названия и последовательность чисел 233
Урок 86. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц 236
Урок 87. Запись и чтение чисел 239
Урок 88. Дециметр 241
Урок 89. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации 244
Урок 90. Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20 246
Урок 91. Закрепление 248
Урок 92. Закрепление 250
Урок 93. Контрольная работа 252
Урок 94. Повторение. Подготовка к введению задач в два действия 254
Урок 95. Повторение. Подготовка к введению задач в два действия 256
Урок 96. Ознакомление с задачей в два действия 258
Урок 97. Ознакомление с задачей в два действия 260
Урок 98. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток 262
Урок 99. D + 2.D + 3 265
Урок 100. О + 4 268
Урок 101. D +5 270
Урок 102. D +6 272
Урок 103. Q +7 275
Урок 104. D + 8,n + 9 277
Урок 105. Таблица сложения 279
Урок 106. Закрепление 282
Урок 107. Закрепление 284
Урок 108. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток 287
Урок 109. 11-Q 289
Урок 110. 12 – П 292
Урок 111. 13-□ 294
Урок 112. 14- Q 296
Урок 113. 15-Q, 16-П 299
Урок 114. 16-Q 301
Урок 115. 17-Q 18-П 303
Урок 116. Закрепление 306
Урок 117. Итоговое повторение 308
Урок 118. Итоговое повторение 310
Урок 119. Итоговое повторение 312
Урок 120. Итоговое повторение 314
Урок 121. Итоговое повторение 316
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.
Коментарии (0)