Информатика. 11 класс. Углубленный уровень. В 2 ч. Часть 2. Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Категория Учебники
Дисциплина Информатика
Метки 11 класс

Аннотация

Учебник предназначен для изучения курса информатики на углубленном уровне в 11 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника является продолжением курса 10 класса и опирается на изученный в 7-9 классах курс информатики для основной школы. Рассматриваются вопросы передачи информации, информационные системы и базы данных, разработка веб-сайтов, компьютерное моделирование, методы объектно-ориентированного программирования, компьютерная графика и анимация. Учебник входит в учебно-методический комплект (УМК), включающий в себя также учебник для 10 класса и компьютерный практикум.

Пример из учебника

Задачи в конце параграфов помогут закрепить материал на практических работах. Самые сложные задачи (на взгляд авторов) отмечены звёздочкой (*).
Мы старались сделать так, чтобы содержание учебника как можно меньше зависело от программного обеспечения, установленного на ваших компьютерах. Весь курс можно успешно изучать, используя только свободное программное обеспечение (СПО) – операционную систему Linux, офисный пакет OpenOf fice.org или его модификации (например, LibreOffice), компилятор FreePascal, графический редактор Gimp, программу трёхмерного моделирования Blender и др.
В заключение нам хочется поблагодарить наших коллег, которые взяли на себя труд прочитать предварительные версии отдельных глав учебника и высказать множество полезных замечаний, позволивших сделать учебник более точным, ясным и понятным.

Содержание

Глава 5. Элементы теории алгоритмов 5
§ 34. Уточнение понятия алгоритма 5
§ 35. Алгоритмически неразрешимые задачи 20
§ 36. Сложность вычислений 26
§ 37. Доказательство правильности программ 36
Глава 6. Алгоритмизация и программирование 49
§ 38. Целочисленные алгоритмы 49
§ 39. Структуры (записи) 57
§ 40. Динамические массивы 66
§ 41. Списки 73
§ 42. Стек, очередь, дек 82
§ 43. Деревья 95
§ 44. Графы 107
§ 45. Динамическое программирование 119
Глава 7. Объектно-ориентированное программирование …. 132
§ 46. Что такое ООП? 132
§ 47. Объекты и классы 135
§ 48. Создание объектов в программе 141
§ 49. Скрытие внутреннего устройства 147
§ 50. Иерархия классов 153
§ 51. Программы с графическим интерфейсом 167
§ 52. Основы программирования в RAD-средах 171
§ 53. Использование компонентов 178
§ 54. Совершенствование компонентов 187
§ 55. Модель и представление 192
Глава 8. Компьютерная графика и анимация 201
§ 56. Основы растровой графики 201
§ 57. Ввод изображений 205
§ 58. Коррекция фотографий 209
§ 59. Работа с областями 216
§ 60. Фильтры 220
§ 61. Многослойные изображения 222
§ 62. Каналы 227
§ 63. Иллюстрации для веб-сайтов 230
§ 64. Анимация 233
§ 65. Контуры 236
Глава 9. Трёхмерная графика 241
§ 66. Введение 241
§ 67. Работа с объектами 246
§ 68. Сеточные модели 251
§ 69. Модификаторы 257
§ 70. Кривые 262
§ 71. Материалы и текстуры 266
§ 72. Рендеринг 273
§ 73. Анимация 282
§ 74. Язык VRML 292
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.