Литературное чтение. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Школа России. Климанова, Бойкина

Аннотация

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. «Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует обще учебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Пример из учебника

Литературное чтение как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте и идёт параллельно с коммуникативно-речевым курсом русско-го языка, имеющим с ним тесную взаимосвязь. Общая с курсом «Русский язык» коммуникативно-познавательная основа накладывает своеобразный отпечаток на работу с произведением: чтение художественного произведения рассматривается в данном курсе как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями. Через приобщение в процессе чтения к духов-но-нравственным ценностям автора учащиеся ведут диалог с героями, анализируют их поступки. Понимание художественного произведения как искусства слова во многом обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественно-го произведения работа со словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений, а рассматривается как средство создания художественного образа (природы или человека), через который автор выражает свои мыс-ли, чувства, идеи. Учащиеся определяют позицию автора и своё отношение к героям и произведению в целом.
Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно-популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Сравнение произведений разного вида (художественных и научно-познавательных) создаёт условия для более глубокого понимания словесного искусства.

Содержание

Пояснительная записка 3
Общая характеристика курса 4
Описание места предмета, курса «Литературное чтение» в учебном плане 8
Описание ценностных ориентиров содержания предмета, курса 8
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса 9
Содержание курса 11
Виды речевой и читательской деятельности 11
Круг детского чтения 15
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) 16
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) 16
Тематическое планирование 18
1 класс (40 ч) 18
2 класс (136 ч) 26
3 класс (136 ч) 55
4 класс (136 ч) 75
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 94
Приложение
Планируемые результаты обучения по курсу «Литературное чтение» 98
1 класс 98
2 класс 103
3 класс 111
4 класс 120
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.