Аннотация
Курс «Литературное чтение» автора Л. Ф. Климановой доработан в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Примерными программами по учебным предметам, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основная концептуальная идея курса заключается в том, что литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.
Специфика курса заключается в том, что в центре внимания на уроке оказывается художественное произведение как эстетическая ценность и воспринимающий это произведение ученик.
Художественная литература знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества, способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
Пример из учебника
Учебник 4 класса продолжает курс литературного чтения 1, 2, 3 классов.
Дети учатся определять этическую и эстетическую ценность произведений, творчески преобразовывать их, создавать свои собственные тексты.
Логика изучения литературного чтения в 4 классе построена следующим образом: история книги с древнейших времён до наших дней произведения устного народного творчества как основа художественной литературы (истоки литературного творчества) историческая литература; произведения для детей и о детях литературные сказки.
В учебнике литературного чтения книга рассматривается как культурно-историческая ценность, которая совершенствовалась одновременно с развитием общества, воплощая в себе его основные достижения и отвечая требованиям исторической эпохи. Поэтому сначала учащиеся знакомятся с произведением древнерусской литературы «Повесть временных лет», в котором дано образное определение книги: «…это реки, наполняющие вселенную, это — источник мудрости, в книгах ведь неизмеримая глубина…», обсуждают смысл этих строк, заучивают их наизусть. Научно-познавательная статья «Удивительная находка» знакомит с берестяными грамотами новгородского мальчика Онфима. Таким образом, при изучении истории книги у учащихся формируется собственное отношение к ней, понимание её социальной, духовной, эстетической и философской роли.
Содержание
Научно-методические и концептуальные основы курса «Литературное чтение». 4 класс 3
Основная концептуальная идея курса —
Соответствие содержания курса задачам духовно-нравственного развития и воспитания 7
Метапредметные результаты, которые, согласно требованиям ФГОС, формируются при изучении предмета «Литературное чтение». 4 класс 10
Методические особенности структуры и содержания УМК. Особенности урока литературного чтения в 4 классе 20
Особенности структуры учебников —
Структура и содержание урока литературного чтения в 4 классе 26
Особенности работы с рубриками. Общая характеристика рубрик, методические задачи 32
Особенности работы со сквозными персонажами 35
Структура и содержание других компонентов УМК 36
Календарно-тематическое планирование 40
Планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные) по итогам обучения в 4 классе 50
Личностные результаты —
Метапредметные результаты 51
Предметные результаты 52
Методические разработки уроков 55
Организация контроля и оценки достижения планируемых результатов по литературному чтению в 4 классе 70
Примеры проверочных заданий 71
Итоговая работа 77
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.
Коментарии (0)