Аннотация
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы. Пособие направлено на развитие творческих способностей младших школьников. Следуя предложенному алгоритму, дети научатся составлять план, подбирать необходимые языковые средства и писать сочинение. Пособие составлено в соответствии с программой по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др., но может использоваться при работе с любым комплектом учебников.
Пример из учебника
Все предложенные для рассмотрения тексты и способы работы с ними соотносятся с уже пройденным в классе материалом и теми элементами анализа, которые были заложены в систему вопросов учебника.
Требования учителя к стилю детских сочинений не могут быть высокими, так как критерии оценки вводятся постепенно. В четвёртом классе необходимым и достаточным представляется самостоятельная оценка работы по следующим критериям:
– связность текста;
– обоснованность высказанных мыслей исходным текстам;
– отсутствие неоправданных повторов;
– отсутствие однотипных конструкций;
– грамотность;
Данные критерии представлены в виде таблицы в коне каждой работы.
Содержание
Предисловие 4
I. Пишем сочинение-повествование по прочитанному тексту 6
Святогор-богатырь (Пересказ Л. Толстого) 7
Кот-ворюга (К. Паустовский) 12
Лебедь в зоопарке (Н. Заболоцкий) 19
Это ты, Алиса? (К. Булычёв) 24
II. Пишем сочинение-описание по прочитанному тексту 31
Вовка и таракан (В. Праздничнова) 32
Дикарь (И. Бунин) 36
Пейзаж (А. Майков) 40
В июле (И. Северянин) 45
III. Пишем сочинение-рассуждение по прочитанному тексту 49
Сочинение (И. Пивоварова) 50
Я не виноват (М. Зощенко) 57
Надо иметь чувство юмора (В. Драгунский) 63
Рейс «Ласточки» (В. Богомолов) 72
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.
Коментарии (0)