Аннотация
В методическом пособии описана система работы по учебнику математики для 5 класса авторов Г. В. Дорофеева, Л. Г. Петерсон. Приведены программа, тематическое и поурочное планирование, основные содержательные цели изучения каждого пункта учебника, методические подходы к организации самостоятельной учебной деятельности учащихся. В пособии также приведены примеры решения типовых задач и подробно разобрано решение нестандартных заданий, представленных в учебнике. Курс математики для 5 класса реализует дидактическую систему деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование прочной системы математических знаний, культуры исследовательской и проектной деятельности, умения учиться и готовности к саморазвитию. Содержит разноуровневые задания, соответствующие современным требованиям ГИА, ЕГЭ.
Пример из учебника
Общие рекомендации для учителя
Учителю средней школы, который начинает работать по учебникам 5 класса, важно знать программу начальной школы по данному курсу. Поэтому необходимо познакомиться с учебниками для 1-4 классов и системой эталонов (способов действий), которые учащиеся изучили в начальной школе.
Кроме того, с учителем начальной школы необходимо обговорить, на каком уровне реализовывалась ТДМ (базовый, технологический, системно-технологический), каким образом шла в классе работа над выражениями, формулами, задачами и уравнениями, на каком уровне изучались темы, которые имеют пропедевтический характер и не входят в систему административного контроля.
Рекомендуем обратить внимание на учебное пособие для учащихся Построй свою математику, представляющее собой блок-тетрадь эталонов к курсам математики 5 класса и для 6 класса. Использование этих пособий систематизирует знания учащихся и вовлекает в творческую деятельность, позволяющую глубже осмыслить изучаемые понятия. Система эталонов Построй свою математику позволяет организовать системное формирование у учащихся навыка. В настоящее время разработаны варианты сценариев уроков для 5-6 классов по курсу математики Учусь учиться, реализующих ТДМ и обеспеченных дидактическими, раздаточными и презентационными материалами (в программе Power Point).
Содержание
Введение 3
Планирование по курсу математики «Учусь учиться» 11
Методические рекомендации к организации учебного процесса 17
Глава 1. Математический язык 17
§ 1. Математические выражения 18
§ 2. Математические модели 30
§ 3. Языки логика 61
Глава 2. Делимость натуральных чисел 80
§ 1. Основные понятия 81
§ 2. Основные свойства делимости натуральных чисел 91
§ 3. Признаки делимости натуральных чисел 99
§ 4. Простые числа и делимость 110
§ 5. Еще немного логики 135
Глава 3. Дроби 146
§ 1. Понятие дроби 147
§ 2. Арифметика дробей 179
Глава 4. Десятичные дроби 279
§ 1. Понятие десятичной дроби 280
§ 2. Арифметика десятичных дробей 301
Решение задач на смекалку 330
5 класс. Часть 1 330
5 класс. Часть 2 339
Приложение 350
Технология деятельностного метода 350
Система дидактических принципов 358
Типология уроков 359
Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы ФГОС ООО 360
Достижение личностных результатов ООП основного общего образования 360
Достижение метапредметных результатов ООП основного общего образования 365
Достижение предметных результатов ООП основного общего образования 375
Примеры сценариев уроков /377
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.
Коментарии (0)