Литература 10 класс 2 часть Лебедев, Просвещение

Категория Учебники
Дисциплина Литература
Метки 10 класс

Аннотация

Более широкая задача исследования литературы заключается в целостном изучении творческого пути писателя и развития его художественной индивидуальности в контексте общественной жизни и писательской биографии. Историк литературы изучает закономерности смены жанров, а также эволюцию жанров, обусловленную изменениями в общественной позиции и эстетических установках писателя на протяжении его творческого пути. Выясняется, например, почему в творчестве Тургенева происходит циклическое чередование повести и романа и какие существенные изменения происходят при этом в структуре повести и в поэтике
тургеневского романа.

Пример из учебника

Активизация в литературном процессе типологических связей свидетельствует, как правило, о возникновении литературных направлений (реализм эпохи Возрождения, классицизм, просветительский реализм, романтизм, критический реализм), а нарастание связей диалогических сигнализирует о начале смены в литературном процессе одного направления другим (споры романтиков с классиками, реалистов с романтиками). По мере развития литературы изменения совершаются и внутри литературных направлений. Мы убедимся, что реализм русских писателей в XIX веке прошёл сложный путь эволюции.

Содержание

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин 3
Мастер сатиры —
Детство, отрочество, юность Салтыкова-Щедрина 5
«Вятский плен» 8
«История одного города» 10
Проблематика и поэтика сатиры «Истории одного города» —
Литературоведческий практикум. «История одного города» 21
«Общественный» роман «Господа Головлёвы» 22
«Сказки» 29
Страницы истории западноевропейского романа XIX века 43
Фредерик Стендаль —
«Красное и чёрное» 44
«Пармская обитель» 45
Оноре де Бальзак 47
«Человеческая комедия» 49
Роман «Евгения Гранде» —
Роман «Отец Горио» 52
Чарльз Диккенс 58
Рождественские повести Диккенса 60
Роман «Домби и сын» 61
Фёдор Михайлович Достоевский 66
Детство 67
Отрочество в Военно-инженерном училище 69
Начало литературной деятельности. «Бедные люди» 71
Кружок Петрашевского 76
Сибирь и каторга 78
«Почвенничество» Достоевского 80
Идеологический роман «Преступление и наказание» 85
Теория Раскольникова 88
Мир петербургских углов и его связь с теорией Раскольникова 89
Идея и натура Раскольникова 90
«Наказание» Раскольникова 94
Раскольников и Сонечка 96
Литературоведческий практикум. «Преступление и наказание» 100
Роман «Преступление и наказание» в русской критике конца 1860-х годов 102
Жанровое своеобразие романов Достоевского 105
Роман о «положительно прекрасном» человеке 108
Спор с нигилизмом. «Бесы» 114
Роман «Подросток» 115
Роман «Братья Карамазовы» 116
Лев Николаевич Толстой 128
Родовое гнездо —
Детство 131
Отрочество и юность 134
Молодость на Кавказе 138
Диалектика трёх эпох развития человека в трилогии Толстого 140
Толстой — участник Крымской войны 146
«Севастопольские рассказы» 150
Чернышевский о «диалектике души» Толстого 153
От «диалектики души» — к «диалектике характера» 155
Творчество Толстого начала 1860-х годов 157
Общественная и педагогическая деятельность Толстого 161
Роман-эпопея «Война и мир» 163
Творческая история «Войны и мира» —
«Война и мир» как роман-эпопея 165
Композиция «Войны и мира» 171
«Народ» и «толпа», Наполеон и Кутузов 174
Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова 180
Наташа Ростова 194
Эпилог «Войны и мира» 199
Литературоведческий практикум. «Война и мир» 202
«Анна Каренина» 207
Религиозно-этические взгляды Толстого 215
«Воскресение» 222
Уход и смерть Л. Н. Толстого 227
Николай Семёнович Лесков 231
Художественный мир писателя —
Детство 237
Юность 240
Вхождение в литературу 241
Писательская драма Лескова 242
«Леди Макбет Мценского уезда» 243
«Соборяне» 245
«Очарованный странник» 252
Литературоведческий практикум 262
Страницы зарубежной литературы конца XIX — начала XX века 264
Генрик Ибсен —
«Кукольный дом» («Нора») 266
Ги де Мопассан 270
«Ожерелье» 273
Бернард Шоу 277
«Пигмалион» 278
Антон Павлович Чехов 282
Особенности художественного мироощущения Чехова —
Труд самовоспитания 286
Ранний период творчества 295
Творчество второй половины 1880-х годов 298
Повесть «Степь» как итог творчества Чехова 1880-х годов 304
Путешествие Чехова на остров Сахалин 306
Люди, претендующие на знание настоящей правды —
Трагедия доктора Рагина 316
Деревенская тема. Повести «Мужики» и «В овраге» 318
«Студент» 322
«Маленькая трилогия» 325
От Старцева к Ионычу 332
Повесть Чехова «Дама с собачкой» 334
Литературоведческий практикум.
Проза А. П. Чехова 339
Общая характеристика «новой драмы» 340
Исторические истоки «новой драмы» 342
Особенности поэтики «новой драмы» 344
О жанровом своеобразии комедии Чехова «Вишнёвый сад» 348
Своеобразие конфликта и его разрешение в «Вишнёвом саде» 350
Литературоведческий практикум. «Вишнёвый сад» 354
О мировом значении русской литературы 357
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.